Сокращаем издержки на логистику: советы от компании «УВК Украина»

Согласно статистике, логистические затраты предприятий составляют до 20% от валового дохода. А в некоторых сферах эта цифра достигает 45%. Логистические издержки продолжают расти, поскольку усложняются маршруты доставки, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг и сервису в целом. Для многих компаний сокращение логистических затрат может стать залогом укрепления финансовой стабильности, а то и вовсе «спасательным кругом».

Ведущий украинский логистический оператор, компания «УВК Украина», рекомендует, как уменьшить издержки на логистику.
Склад

Прежде всего, требуется выяснить, насколько высок спрос на продукцию, который реализует компания. При его нестабильности, низком товарообороте, сезонном интересе к товару, а также при внедрении на новые рынки, наиболее выгодно использовать склады логистических операторов.
Использование собственного склада будет экономически оправдано в том случае, если спрос на продукцию стабильно высок. К тому же, наличие складских помещений дает возможность изменять стратегию продаж и расширять спектр предоставляемых Клиентам услуг.
Выбирая месторасположение склада, необходимо ориентироваться не только на стоимость, но также учитывать затраты на транспортировку товаров.
Важно понимать, что продуктивная складская работа во многом зависит от человеческого фактора. Сотрудники склада принимают товар, раскладывают по полкам и консолидируют. Чтобы повысить эффективность работников, можно составить индивидуальную мотивационную стратегию – понятную, оригинальную и прозрачную – для каждого подчиненного.

Запасы

Следующий шаг заключается в тщательном анализе запасов. Если при хранении и складской обработке теряется больше 0,2% от оборота (ориентировочная цифра, применяемая в компаниях FMCG), значит, пора принимать решительные меры. Неликвиды (длительно не используемые запасы, как сырья, так и готовой продукции), «зависшие» на складе лучше сдать на «металлолом», чтобы они не занимали место, предназначенное для более популярных товаров. В закупочный отдел внедрить четкое прогнозирование продаж: не закупать товар по принципу «готовь сани летом», оглядываясь на низкие цены и высокие продажи. В договор «поставщик-Клиент» внести пункт, согласно которому, если Клиент, к примеру, в течение 2 недель не забирает товар, бронь снимается. Таким образом, данный товар сможет приобрести другой Клиент.

Транспорт

Первым делом, необходимо определиться с видом транспортировки грузов: использовать собственный транспорт (т.е. закупить или арендовать необходимое количество грузовых автомобилей и организовать личный автопарк) для доставки товаров или пользоваться услугами транспортно-экспедиционной компании? Корпоративный автопарк требует значительных капиталовложений и не всегда себя окупает.
При сотрудничестве с транспортно-логистическими компаниями, себестоимость перевозок примерно на 40% снижается за счет высокой производительности транспорта. К тому же, сейчас в услуги логистических компаний входит точное планирование графика отгрузки и транспортировки товара, что позволяет подстраиваться под потребности Клиента.

Маршрут

После того, как компания определилась с подвижным составом, требуется сформировать оптимальные маршруты доставки товаров. Критерии оптимизации пути сообщения – длина маршрута или время доставки. Необходимо учитывать и такие параметры, как: порядок доставки груза, зона доставки, график работы клиентов. Можно использовать маятниковые (маршрут, при котором путь следования авто между двумя пунктами погрузки/разгрузки неоднократно повторяется) или кольцевые (маршрут передвижения подвижного состава по замкнутому кругу, который соединяет несколько поставщиков) маршруты. Очень важно в процессе разработки пути сообщения заведомо сокращать количество холостых пробегов.
Безусловно, полностью перестроить логистическую систему или создать ее с нуля могут не все. По оценкам экспертов в области логистики, только организация одного распределительного складского комплекса может обойтись в 2 миллиона гривен. Что для большинства предприятий среднего и малого бизнеса является непосильным капиталовложением. Поэтому для достижения максимального результата с наименьшими потерями лучше пользоваться услугами профессиональных логистических компаний.

Компания УВК как поставщик логистических услуг

Компания УВК Украина ‒ логистический 3PL-оператор ‒ предоставляет комплексные решения в сфере перевозок более десяти лет.
Основываясь на собственном опыте и принимая во внимание специфические требования своих клиентов к формату услуг, специалисты компании разработали комплекс отраслевых логистических решений. Среди них:

  • Логистические решения для FMCG. Услуги: складской учет; доставка грузов в форматах «ящик», «паллета», «документ»; соблюдение особенностей транспортировки; отслеживание статуса выполнения заявок и статистики работы.
  • Для промышленных товаров. Услуги: оптимизация запасов; уменьшение затрат на логистику; сокращение сроков доставки грузов; доступ к усовершенствованным системам управления запасами.
  • Организация РЦ для торговых сетей. Услуги: консолидация; создание регионального распределительного центра; снижение издержек на организацию процесса приемки товара.
  • РЦ для лекарственных средств. Услуги: оптимальная схема хранения и доставки лекарственных средств.
  • РЦ для FASHION-индустрии. Услуги: бесперебойное распределение товаров по всей торговой сети; увеличение оборота; обработка заявок на тысячи SKU.
  • Автомотив логистика. Услуги: консолидация; подготовка документации для таможенного оформления; перевозка всеми видами транспорта.
  • Таким образом, формируется индивидуальная схема для каждого клиента, которая повышает рентабельность грузоперевозок предприятия и позволяет избежать дополнительных издержек на логистику.

    Источник: ИД “ГАЛИЦКИЕ КОНТРАКТЫ”